У каждой успешной компании свой путь цифровой трансформации бизнеса. Но, с какой бы точки вы не стартовали есть пункты маршрута, которые обязательны для всех.
Директор по продажам DBI Сергей Елисеев делится взглядом эксперта-практика на актуальные тренды IT-модернизации корпоративных клиентов системного интегратора в 2025 году.
Сегодня уже не найти фирмы, которая бы не стремилась в организации своей деятельности уйти от бумаги, оптимизировать документооборот, ускорить процессы принятия административных решений, вести гибкую кадровую политику.
Поэтому рано или поздно встает вопрос внедрения в деловой обиход электронного документооборота (ЭДО), применения машиночитаемой доверенности (МЧД), использования мобильных приложений, дающих возможность быть всегда на связи и в офисе, и в полевых условиях.
Не менее значимой является задача автоматизации рутины, которой особенно много в стандартных отчетно-финансовых и складских операциях.
Дополнительные возможности развития открывает цифровое взаимодействие с клиентами через e-commerce, цифровой маркетинг, омниканальность.
Также перспективным направлением для бизнеса становится искусственный интеллект (AI). Машинное зрение помогает осуществлять контроль работы сотрудников, минимизировать брак на производстве, повышать безопасность.
Боты, Chat GPT и т.д. нужны для построения коммуникаций, поиска решений.
В виртуальном обучении все чаще представлена дополненная реальность, создаваемые с AI цифровые двойники.
Накопленный за последние два года опыт DBI свидетельствует о наличии универсальных программных решений, способных усилить бизнес любой отраслевой принадлежности.
Прежде всего, следует выделить следующие.
По данным исследования российского IT-рынка компанией Cloud.ru, в 2022 году облачный сегмент показал наибольший прирост — 49% среди всех секторов российского IT-рынка. А в течение ближайшего года 37% корпораций планируют расширять использование облачных ресурсов.
Облачная зрелость позволяет бизнесу:
Также для облачных платформ характерны быстрый старт, готовые сервисы, сравнительно более простая техподдержка.
Независимо от масштаба бизнеса и формата его работы, в офисе и на удаленке, необходимы качественные приложения для командной коммуникации. Конечно, сейчас всем доступна обычная внутренняя электронная почта.
Однако функции корпоративного мессенджера не сводятся только к отправке/получению писем.
Хорошее приложение улучшает:
Позволяет создать единство производственного или административного процесса. Интеграция данных через специализированные приложения увеличивает эффективность использования информации.
Пример максимальной интеграции систем вы можете привести сами. Так работают знакомые всем электронные маркетплейсы: сегодня заказал – завтра/послезавтра товар уже в ближайшем к месту проживания пункте выдачи. За подобной мобильностью стоит интеграция десятков, а то и сотен систем.
Востребованных интеграционных платформ существует немало. Среди них, как российские Platform V Synapse, DATAREON, Platformeco, так и оpen source разработки Kafka, Rabbit, Talend, NiFi.
Схем интеграции также множество: от написания конкретных программ с нуля до использования комплексных универсальных open sourсe решений, которые позволяют соединять потоки данных.
Очень часто выбор стратегии IT-трансформации зависит от масштаба бизнеса, и может включать в себя разные элементы.
Фирмам, в которых трудится до 500/1000 сотрудников для цифровой трансформации, мы чаще всего предлагаем использовать коробочные решения и Low—code платформы.
Коробочные решения хорошо работают, если заложенная в них логика соответствует природе корпоративных процессов.
Что касается Low-code платформ, то они содержат необходимые:
Для более крупных компаний, с численностью персонала свыше 500/1000 человек, при цифровой трансформации уже целесообразно опираться не на единую систему ERP, которая покрывает большинство бизнес-функций (финансы, логистика, продажи, запасы и т.д.), а использовать блочный принцип.
15–20 лет назад концентрация всего в одном ERP была оправдана. В настоящее время динамика бизнеса серьезно выросла и адаптировать процессы к меняющимся условиям приходится значительно чаще.
Блочный подход предполагает группировку бизнес-задач в однородные бизнес-блоки и под каждый из них — подбор отдельной IT-системы обслуживания.
Подход разделения на IT-блоки позволяет:
Какая IT-трансформация необходима вашему бизнесу? Давайте подумаем вместе!
Наш менеджер свяжется в течение 2х часов