Как это работает: Отдел DevOps

Мы выработали экспертизу, предоставляя сервисы для западных заказчиков. И на западе компании гораздо раньше начали внедрять практики DevOps и SRE для оптимизации процессов разработки приложений сопровождения инфраструктуры. Получив большой опыт там, мы готовы помогать российским компаниям с передовыми решениями и процессами.

Как Вы можете описать задачи Вашего отдела “в двух словах”?

Главная задача – организация процессов разработки и автоматизация процессов развертывания и сопровождения инфраструктуры. 

Какими технологиями владеют сотрудники отдела DevOps?

Специфика DevOps заключается в том, что инженерам постоянно приходится сталкиваться с новыми технологиями, работая в тесном сотрудничестве с командой разработки: им необходимо понимать процессы разработки, а иногда и разбираться в коде, для того, чтобы помогать оптимизировать решение, стирая границы между инфраструктурой и кодом. Наша основная задача – обучать специалистов основным подходам и наиболее распространенным технологиям, создавая базу знаний на основе которой они смогут развиваться дальше. Поэтому я просто перечислю наиболее используемые на практике решения, но важно помнить, что данным списком мы не ограничиваемся.

Мы используем: 

  • Terraform: для построения и управления инфраструктурой из кода
  • Chef, Ansible, Puppet, Salt: для автоматизации процессов конфигурирования и обслуживания
  • GitHub, Jenkins, GitLab, Bamboo, TeamCity: для организации CI/CD процессов
  • Docker Swarm, Kubernetes: для кластеризации и построения микросервисных архитектур
  • Prometheus, Grafana, Datadog, ELK Stack: для построения комплексных решений мониторинга

Ну и конечно же, у нас есть большой опыт работы с облачными платформами, такими как Amazon Web Services, MS Azure, Oracle Cloud… А совсем недавно мы стали партнерами Yandex Cloud.

Как строится работа в отделе?

Мы используем разные подходы ведения проектов и предоставления наших сервисов. Есть группа специалистов, которые на постоянной основе выделены для работы как часть scrum-команды заказчика. Есть проекты поддержки, в рамках которых мы выделяем одного ведущего специалиста, координирующего работу оперативной команды. Встречаются проекты, на которые мы выделяем группу специалистов с нашей стороны для решения задач по миграции или построению новой инфраструктуры под ключ.

Оперативная команда – это своеобразная кузница кадров. Туда попадают джуниоры, которые в условиях работы в сменном графике получают основы работы в команде, взаимодействия с другими отделами, проходят обучающие курсы, разработанные сотрудниками компании, осваиваются с нашими требованиями и стандартами предоставления сервисов. 

Мы ведем внутреннюю wiki, базу знаний, где специалисты делятся опытом решения задач. Наиболее интересные проекты и решения мы выносим на обсуждение на регулярных планерках. Несмотря на то, что каждый может иметь большой фронт работ в рамках своего проекта, важно, чтобы у ребят оставалось понимание того, что они работают в одной большой команде, где в любой момент времени можно получить помощь коллег для достижения лучших результатов и предоставления лучшего сервиса для наших заказчиков.

Какими проектами и решениями Вы особенно гордитесь?

Таких проектов много, но запоминаются самые первые проекты, где нам приходилось многому учиться и набивать руку…  после таких проектов нам удалось поставить работу “на поток”. Одним из первых по масштабу проектов была миграция большой e-commerce-платформы и веб-сайта в облако AWS  с последующей миграцией на микросервисную архитектуру. В результате мы помогли заказчику сократить расходы на инфраструктуру и вычислительные мощности более чем на 45% и значительно сократить затраты на обслуживание. Еще очень интересно наблюдать за тем, как ломаются старые стереотипы и подходы к обслуживанию и сопровождению инфраструктуры. К примеру, раньше мы выстраивали точные процессы по реакции на алерты и проблемы, теперь это все автоматизировано, и система сама может прогонять все необходимые проверки и реагировать на ситуацию, добавляя ресурсы, либо перезапуская сервис в рамках кластера, устраняя проблему незаметно для конечного пользователя системы.

Из решений у нас есть свои наработки по сбору информации и отчетности об использовании ресурсов; мы можем строить прогнозы по стоимости инфраструктуры в облаке и автоматически собирать инвентори приложений и серверов, предоставляя заказчикам точную картину происходящего и параллельно помогая оптимизировать расходы.

Как Вы видите отдел через 5 лет?

Сейчас мы видим, что на западе направление DevOps начинает меняться. Компании все больше смотрят в сторону SaaS-решений, в то время как в России мы только набираем обороты и все самое интересное еще впереди. Основная цель автоматизации – сокращение ручного труда, в итоге вам не нужно будет держать оперативную команду для поддержания сервиса, DevOps-команда может развернуть Self-Service систему, которую можно поддерживать значительно меньшими трудозатратами. Партнерство с Яндексом было стратегическим решением для нас, поскольку в ближайшие 5 лет компании в России значительно пересмотрят отношение к облачным платформам, и мы предвидим большое количество миграций в облако. Имея большой опыт подобных миграций и обкатанные подходы, в партнерстве с Яндексом мы будем помогать нашим компаниям значительно экономить.

Как попасть в Вашу команду?

Нужно всего-лишь отправить резюме на hr@dbi.ru 🙂

Если вы студент последних курсов ВУЗа и видите свое будущее в IT, мы поможем получить необходимую техническую базу и стать частью нашей команды. Если у вас уже есть опыт системного администрирования или опыта работы в качестве DBA, вы также можете попробовать свои силы у нас: DevOps будет логическим развитием вашей карьеры. Если вы уже работали в роли DevOps и на практике знакомы с подходами и технологиями, для вас наши двери тоже открыты. У нас всегда найдутся интересные проекты и отличная команда, с которой будет интересно продолжать развиваться в этом направлении.