Мобильное приложение для Systeme Electric: от идеи до запуска

04.05.2023

Одним из преимуществ мобильных приложений является их доступность. Клиенты получают информацию о продукте или услуге в любое время и в любом месте.

Однако создание качественного мобильного приложения – это сложный и продолжительный процесс, требующий высоких технологических знаний и профессионального подхода. Тем не менее, инвестиции в мобильные приложения могут принести значительную отдачу в виде роста продаж и увеличения лояльности клиентов.

Ранее мы опубликовали статью: Мобильное приложение – ключ результативного бизнеса. В ней мы рассказали кому нужны мобильные приложения, подробно описали проблему нашего заказчика и результат нашей работы.

О проекте

Компания «Систэм Электрик» (Systeme Electric, ранее Schneider Electric в России) – одна из лидеров на рынке электрооборудования.

Представители компании обратились к нам за разработкой корпоративного мобильного приложения для торговых представителей, которое могло бы обеспечить доступ к данным о торговых точках и учёту выставленной на продажу продукции Systeme Electric.

Мы провели интервью с бизнес-пользователями Systeme Elecrtic, зафиксировали список требований и дали предварительную оценку по срокам и стоимости.

В этой статье мы расскажем о технологическом стеке, который использовали в работе, функционале мобильного приложения, этапах разработки и покажем, как сейчас выглядит мобильное приложение.

Используемый технологический стек:

1. Мобильное приложение

  • Целевое устройство – iPad Mini 5/6-го поколения
  • Целевая версия ОС – iPadOS 14.0+
  • UIKit
  • SnapKit
  • Яндекс.Карты MapKit

2. Панель администратора

  • TypeScript
  • js
  • js
  • PostgreSQL
  • GitLab CI

Функционал мобильного приложения

В мобильное приложение были заложены необходимые возможности для торгового представителя:

  • Предоставление данных о торговых точках (адрес, юридические данные, контакты)
  • Навигация до точки (интеграция Яндекс Карты)
  • Совершение визитов
  • Просмотр сведений о продажах

Перечень функций продолжает пополняться, что делает приложение более востребованным.

Из других особенностей можно выделить статистику визитов за произвольный период времени, раздел медиа материалов, а также интеграцию с другим внутренним приложением для менеджмента клиентов Systeme Electric.

Панель администратора

Для обеспечения более обширного контроля и учёта данных, была разработана панель администратора. С её помощью администратор может:

  • Просматривать данные торговых точек, а также добавлять/изменять их
  • Контролировать продуктовые линейки, которые должны быть учтены при совершении визитов торговыми представителями
  • Публиковать медиа материалы (презентации, прайс-листы, новинки и т.д.) для торговых представителей
  • Выгружать отчётность за произвольный период в формате XLSX

Разработка

План работ по проекту был разбит на несколько этапов, которые включали проработку дизайна, iOS и Web версий приложения и тестирования.

При разработке iOS приложения и выборе архитектуры, мы выбрали популярный и гибкий подход к созданию модулей – VIPER. Разделение обязанностей составляющих каждого модуля позволило нам чётко выстроить взаимодействие между разными участками приложения, по необходимости делегируя функционал в другие модули.

Несмотря на повышенный порог вхождения, количество исходных файлов и зависимостей между ними в сравнении с традиционными MVC/MVP/MVVM, подход VIPER показал себя удобным с точки зрения масштабируемости и модульности.

Процесс разработки панели администратора был типовым для нашей команды, поэтому затруднений в реализации на React не возникло. Серверная часть, базирующаяся на фреймворке ExpressJs, обслуживает как мобильное приложение, так и панель администратора. Во время разработки, особое внимание уделялось соблюдению современных стандартов веб-разработки и объявлению строгих типов данных в TypeScript без использования any.

В итоге заказчик получил удобный инструмент для взаимодействия с клиентами и повышения качества обслуживания. Приложение помогает торговому представителю собирать статистику визитов, просматривать сведения о продажах, загружать и выгружать данные в формате XLSX.

Наши специалисты продолжают проводить регулярное техническое обслуживание приложений, и всегда открыты к новым задачам со стороны клиента.

Если вас заинтересовал проект или остались вопросы по разработке, напишите на contact@dbi.ru. Команда специалистов DBI внимательно изучит ваш запрос и поможет в решении вашей задачи!