Миграция системы Oracle E-Business Suite с AIX IBM Power Systems на Linux x86-64

02.05.2023

Перенос IT-инфраструктуры может быть вызван рядом причин, от устаревания аппаратной части до изменения программных бизнес-решений. Инструменты, используемые при управлении бизнес-системой, могут быть несовместимыми с новыми технологиями, что является стратегической проблемой.

В таких случаях компании принимают решения о переходе на новые платформы, а иногда и об отказе от устаревших программ, и начинают использовать новый функционал.

Наша история работы

К нам обратилась крупная компания, с целью перенести Oracle E-Business Suite (OEBS) с AIX IBM Power Systems на Linux x86-64.

Особенность заключалась в том, что ни OEBS, ни серверы больше не получали поддержку от производителей, поскольку их версии устарели.

Заказчик внедрил в свою производственную среду OEBS в начале 2000-го года. Система была развернута на виртуальных машинах физического сервера IBM Power Systems с операционной системой AIX и активно использовалась в течение долгого времени.

Сервера IBM Power Systems привлекают внимание многих компаний благодаря трем факторам: надежность, производительность и безопасность.

В 2015 году заказчиком было принято решение отказаться от развития и использования OEBS системы и её обновления. К тому же состояние серверов IBM уже не поддерживалось, они устарели и могли в любой момент выйти из строя. Функционал OEBS перестали активно использовать и со временем систему перенесли в архив.

Но учитывая важность данных, система должна была оставаться доступной для бизнес-пользователей, которым периодически требовалось выполнение отчетов на основе хранимой исторической информации.

Клиент не смог решить проблему миграции самостоятельно, в т.ч. и с привлечением другого подрядчика, и в итоге обратился к нам за помощью.

Работа над заказом

Миграция Oracle E-Business Suite не является простым процессом и требует особого подхода. Сначала необходимо провести тщательную оценку рисков для выбора наиболее оптимального варианта миграции.

Заказчиком было принято решение выполнить миграцию Oracle E-Business Suite с серверов IBM Power Systems (ОС: AIX) на платформу Linux x86-64 (ОС: Red Hat Enterprise Linux). Это позволит компании сэкономить деньги, сохраняя при этом уникальные возможности используемого программного решения.

Выполнение поставленной задачи было осложнено рядом обстоятельств:
Прежде всего, у заказчика отсутствовал действующий контракт поддержки с вендором Oracle. Это логично, учитывая перевод системы в архивный статус и постепенный уход от использования OEBS.
Однако применительно к проектам миграции отсутствие связи с Oracle Support, для администратора, означает невозможность адресовать недокументированные баги, всплывающие при выполнении работ и препятствующие соблюдению обещанных сроков завершения проекта.

Ситуация с наличием багов усугублялась еще и версиями ПО, с которыми приходилось работать: Oracle EBS 11i и Oracle Database 9iR2. Если 11-й релиз OEBS до сих пор используют в производстве большое количество компаний, которых устраивает стабильность данного релиза, и для которых перечень нового функционала R12 не является в достаточной степени мотивирующим на проведение апгрейда OEBS. Но 9iR2 версия Oracle БД — это уже совсем крайняя степень запущенности обслуживания ПО, учитывая относительную простоту процедуры апгрейда БД в целом.

Версию 9iR2 выпустили в 2003 году, при том что следующий релиз 10g стал доступен уже в 2004. Один из багов, которые пришлось обходить при выполнении миграции БД — невозможность экспорта таблицы с 5 миллиардами строк. Баг не является официально документированным. Видимо мало кто пробовал делать экспорт данных такого объема в середине нулевых, оставаясь на 9i.

Поэтому официального решения, кроме как сделать апгрейд, не существовало, и пришлось разрабатывать план обхода данной проблемы без консультаций с вендором. Проблемы с недокументированными багами возникали и при импорте, для обхода которых требовалось погружение в логику работы системных пакетов.

Также одним из неожиданных вызовов в работе оказалось отсутствие документации от заказчика по критически важным настройкам отчетов. После установки патчей на слой приложений OEBS приходилось вручную восстанавливать настройки.

Результат

По итогу выполнения комплексного проекта и решения множества сопутствующих проблем, заказчиком было принято решение о запуске в эксплуатацию полученной в результате миграции системы на новом оборудовании.

Все работы были проделаны без помощи со стороны вендора. Мы справились с задачей самостоятельно, учитывая, что система была уже без поддержки, а вендор — недоступен для взаимодействия.

Клиент получил полностью работающую систему, на стандартном оборудовании, под операционной системой Linux. 

В заключение

Платформенная миграция окружения Oracle E-Business Suite со временем может стать стратегической потребностью для многих компаний, работающих с данной системой приложений. Использование более современного оборудования дает возможность проводить полноценное техническое обслуживание, упрощает данный процесс и снижает соответствующие издержки, что безусловно положительно повлияет на производительность компании и общую эффективность бизнес-процессов.

Если вы планируете выполнить миграцию, напишите на contact@dbi.ru. Команда специалистов DBI внимательно изучит ваш запрос и поможет в решении вашей задачи!