DBI В ЛИЦАХ: Иван Мокренко

13.08.2024
liner liner

Мы продолжаем рассказывать вам о нашей компании и наших сотрудниках. Обычно специалисты DBI настолько заняты работой, что взять у них интервью — непростая задача. Но сегодня мы смогли побеседовать с одним из наших технических специалистов — Иваном Мокренко, администратором баз данных департамента DBA.

Как давно ты пришёл в DBI? Как узнал о компании?

О DBI узнал ещё в 2012 году, когда сюда устроился мой друг. Он и меня звал, но в то время интересы были другие. Манили приключения, поэтому пошёл в армию. По возвращению утроился работать на комбайновый завод «Ростсельмаш». Тут сыграло то, что на этом заводе работали и прадед и дед и отец. Семейный подряд, так сказать. В 2015 вновь предложили попробовать себя в it сфере, но я опять отказался, т.к. всё хорошо складывалось на текущем месте. Работа нравилась. Производственные цеха с множеством технологических операций. Интересные люди, каждый со своей историей, умениями и знаниями. Карьерный рост. Всё это захватывало дух.

Однако работа там требовала значительных эмоциональных усилий. В 2018 пришло осознание того, что за it — перспективное будущее. Тут я и вспомнил о DBI. Сложностью было то, что все вакансии требовали знание английского. Начал его изучение. В 2020 году проходил собеседование в отдел DBA, но не прошёл техническую часть. Ещё немного подтянул английский, попутно изучая концепты Oracle. В 2022 успешно прошёл собеседование.

Расскажи про свой путь, с какими трудностями сталкивался на старте?

У меня не было опыта в IT. Совсем. Это как учится жить заново. Тут очень помогли мой непосредственный руководитель и наставник. Научили работать с линуксом, дали понимание, что такое СУБД. В какой-то момент я даже испугался, что не получится, ведь знать надо было много, но наставники помогли справиться с неуверенностью. Когда обучение было завершено, меня определили в третью смену.

Первый месяц работал как оператор service desk. Очень хорошая практика. Помогла разобраться с тикетной системой и как устроен рабочий процесс. Ну и затем приступил к своим «администраторским» обязанностям. Начал с Оракла. Скажу честно, технология не для новичков, но коллеги помогли планомерно, не спеша во всём разобраться. Через 3 месяца провели небольшую перестановку. Тут я и начал работать на проекте у клиента федеральной розничной компании с технологиями MongoDB, Kafka, Redis, Rabbit, Elasticsearch. Не могу сказать, что испытывал дискомфорт от этого. Технологии понравились сразу.

Коллеги помогли «вкатиться» в работу в кротчайший срок. Видимо не админ выбирает проект, а проект админа. С уверенностью говорю, что компания дала мне работу, которой я буквально дышу.

Почему работаешь в DBI?

Тут скажу сухо, возможно банально: удалёнка, график работы, коллектив и мой проект. Как бонус: повышение квалификации 1 раз в 3-4 месяца. Зависит, конечно, от желания и свободного времени. Здесь на тебя не давят. В общем, работая в DBI я чётко понимаю, что от меня требуется как от сотрудника и что я должен делать, чтобы повышать скилл. Понимаю, что у меня останется свободное время на себя, родных и близких. Редкость для рынка труда, хочу заметить.

График у администраторов баз данных не стандартный, чем для тебя он удобный?

Комфортный график. Успеваю всё благодаря сменам (смена дневная / ночная и 2 дня выходных), в часах 12/24, 12/36. И новые для себя технологии изучать и на домашнюю рутину и отдохнуть.

Что удалось улучшить в процессах?

С ребятами, кто тоже вовлечён в проект, создали историю билетов – теперь кто угодно может посмотреть, как обрабатывался тот или иной вопрос. Подробно, включая сам процесс, результат и лиц с кем обсуждалось. Плюс у нас хорошая документация. Всё это помогает быстро разобраться и решить возникший вопрос.

Так же с техлидами, потихоньку расширяем перечень вопросов, которые можно решить в смене. Например, ещё год назад, в смене не выполнялся реинит коннекторов kafkа. И не разворачивались новые среды Mongodb. Немного упростили и ускорили коммуникацию с клиентом. Раньше коммуникация шла преимущественно через email, сейчас через мессенджер LOOP. В работе больше отталкиваемся от внутреннего регламента и инструкций.

Какие новые роли для себя попробовал в DBI?

Недавно попробовал роль наставника. Результатом все довольны. Процесс занял чуть больше месяца. Помню, с какими трудностями сталкивался сам и прорабатывал их с Максимом. Он, кстати, тоже помог мне узнать новое и пересмотреть некоторые моменты в моей работе. Тут зависит от человека. Если он готов к новым знаниям и им движет интерес – тогда всё в кайф.

Какая польза от работы администратора баз данных?

Польза — поддержка систем в рабочем состоянии. От качества этой поддержки зависит сотрудничество клиентов с DBI и продление контрактов. Ближайший пример — производства Генри Форда. Там сотрудники, которые обслуживали линию сборки автомобилей, получали деньги, только когда эта линия бесперебойно работала.

Хочешь стать частью команды DBI? – Отправляй резюме на hr@dbi.ru

Расскажите о своем проекте и мы решим вашу задачу

Наш менеджер свяжется в течение 2х часов

Оставляя заявку, вы даете согласие на обработку персональных данных