Ритейл — один из самых конкурентных и, как следствие, высокоцифровизированных сегментов российского бизнеса.
Большинство торговых компаний не первый год комплексно применяют программные решения для сбора и анализа данных. Использование в корпоративном управлении систем ETL, DWH и BI уже давно является стандартом работы отрасли.
Один из наших проектов по оптимизации цифровой аналитики 2024 года помогает развиваться сети магазинов Lamel и Оптима.
Сегодня перед ритейл-компаниями стоят новые, более сложные вызовы – максимально эффективно задействовать возможности цифровой экономики, получить преимущество в скорости и глубине анализа, и как следствие, в качестве стратегического планирования и оперативного реагирования.
Сеть магазинов косметики, парфюмерии и бытовой химии Lamel и Оптима работает на российском рынке 28 лет, постоянно увеличивая масштаб деятельности.
Сейчас это большой современный бизнес со сложной внутренней организацией и широкой географией присутствия: более 100 торговых точек в 20+ городах страны, порядка 20 тысяч наименований товаров в ассортименте, свыше миллиона лояльных клиентов.
Фирма предоставляет свою продукцию в формате POS (point of sale), широко используя при этом свою систему лояльности, скидок. И в интернет-торговле, и в магазинах важен широкий выбор и гибкие привлекательные цены. Формирование и обновление каталогов товаров, планирование и контроль финансового эффекта от различных промо-акций, как и экономика предприятия в целом, требуют сильной и качественной аналитики, в том числе обращения к ранее накопленным данным.
Результативность цифровой аналитики зависит от многих факторов. В том числе — от оптимального выбора технологий, архитектуры и адаптации к требованиям клиента:
В данном случае, компания обратилась с проблемой того, что автоматизированные процессы обработки данных стали давать сбои. Как следствие — складские работники получали неточную информацию по остаткам, соответственно, при формировании отгрузки на точки продаж могли не укомплектовать часть товара.
Инженерам компаний Luxms и DBI предстояло решить эту задачу, в том числе за счет правильного подбора технологий и архитектуры.
Специалистами Luxms совместно с DBI было предложено решение — технический и логический апгрейд, способствующий предотвращению потери данных из всех источников, а также отказоустойчивость системы согласно требованиям 2024 года.
Для этого специалисты DBI взяли за основу DWH уже имеющуюся у заказчика, но устаревшую версию СУБД Greenplum, которую нужно было обновить до v 6.23.3.
Однако обновление ПО без целостного архитектурного подхода не гарантирует устранение ошибок. Поэтому:
Специалисты Luxms для повышения отказоустойчивости и корректной передачи данных провели еще ряд работ:
Помимо более быстрой и безотказной обработки данных, у заказчика был запрос на новые методы мониторинга процессов. Команда Luxms, совместно со сотрудниками заказчика настроила мониторинг средствами Luxms Data Boring и отправку уведомлений в чат на телефоне в случае возникновения нештатных ситуаций.
Проект оптимизации цифровой аналитики для сети магазинов Lamel и Оптима успешно завершен в намеченные сроки. В результате:
Наш менеджер свяжется в течение 2х часов