Наш век справедливо называют цифровым. Помимо интернета, виртуальной реальности, мессенджеров и телефонных приложений люди самого разного возраста и социального статуса ежедневно пользуются огромным количеством электронных приборов.
В быту и на работе, учась и отдыхая, мы прибегаем к разнообразным девайсам. И это не обязательно крутой айфон или планшет последней модели. Привычный всем утюг на гладилке, кухонная варочная панель, холодильник, стиральная машина, водонагреватель, пылесос, да и многие детские игрушки, — все они давно обзавелись электронной «начинкой», делающей их умнее, экономичнее и эффективнее.
А ядро каждого такого электронного «мозга» — микрочип. Микросхемы в современной технике присутствуют тотально и может показаться, что и выпускают их повсеместно.
Между тем, рынок микросхем устроен совсем иначе. Выпуск продвинутых микрочипов является довольно узкой специализацией производителей, а их распространением по сферам и отраслям использования занимаются в основном дистрибьюторы.
Почти четверть своего дохода, порядка 24%, полупроводниковая промышленность получает от дистрибуции, и это — достаточно серьезная доля.
Именно дистрибьюторы помогают «достучаться» до клиентов сегмента малого и микро-бизнеса, выходить на которых самим производителям, ориентированным на крупные поставки, попросту нерентабельно.
Именно дистрибьюторы работают с потребителями, которым не нужна техническая поддержка, а также продуктовыми линейками, не требующими внутренних продаж.
Наконец, именно дистрибьюторы берут на себя логистические проблемы, таможенные требования и языковые трудности при контактах с клиентами перспективных, но специфичных рынков в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Например, китайского рынка, на котором дистрибьюторская доля распространения микросхем растет. В то время как в Японии, наоборот, перенасыщенность конкурентного рынка и внутренний валютный курс осложняют работу компаний-дистрибьюторов.
Бизнес-тандем «производитель – дистрибьюторы» в такой нехитрой конфигурации довольно долго не просто работал, но и давал возможность всем неплохо зарабатывать.
Компании — производители полупроводников получали каналы сбыта для своей продукции не ограниченные географическими рамками и масштабом бизнеса потребителей микрочипов. В свою очередь, дистрибьюторы получали вознаграждение за знание рынка, гибкость и оперативность в посредничестве.
По крайней мере, так было до недавнего времени.
Все начало меняться, когда в производстве полупроводников появились новые тренды, ставшие ответом на новую экономическую реальность.
Затраты стали расти, уровень потребления товаров снижаться, а клиентская база – консолидироваться.
На этом фоне традиционная дистрибуция перестала приносить желаемую отдачу.
Время большой рыночной волны, «которая поднимает все бизнес-лодки» прошло и после анализа выяснилось, что производители недостаточно хорошо понимают своих клиентов, а подходы к дистрибуции пора пересматривать и кардинально менять.
Но, прежде всего, — изучить особенности продаж в отдельных регионах.
Кстати, для успешного дистрибьютора не секрет, что современная организация взаимодействия с многочисленной и разнообразной клиентской аудиторией требует эффективных инструментов. Разумеется, это не калькулятор и таблицы Excel, заполняемые вручную. Одним из лучших современных решений для бизнеса является SODA — универсальное программное обеспечение с множеством вариантов использования.
IT-компания DBI готова интегрировать SODA в существующую цифровую систему вашей фирмы, настроить ее на максимум и сделать удобным использование всех необходимых вам функций.
Обращайтесь в любое время contact@dbi.ru.
Время меняться к лучшему!
Наш менеджер свяжется в течение 2х часов