Алексей, если я попрошу Вас описать уходящий год тремя технологиями, то это будут…
А.З.: На самом деле 2020 год можно описать одним подходом — online. Это online-общение, online-покупки, online-документооборот.
А если называть именно технологии, то я бы сказал, что это ВКС (Zoom, G-Meet, Teams и пр.), электронный документооборот (Диадок и пр.) и e-commerce, особенно продвинулся сегмент Food Retail.
А почему?
А.З.: Мне кажется, это очевидно: всем пришлось научиться делать все удаленно и через интернет.
Как считаете, пандемия действительно изменила мир так, “что он не будет прежним”? Или рано или поздно мы вернемся в привычное русло?
А.З.:Конечно же, COVID19 принес много негатива, много трагедий в нашу жизнь. Тут я имею в виду жизни людей.
В остальном же я считаю, что это очень полезная встряска для экономики и для IT в частности. в 2020 году IT-сервисы сделали огромный прорыв. Вскрылось множество слабых мест: ужасный уровень школьных образовательных систем (за полгода так и не реализовали полноценную онлайн-платформу для обучения, и школьники/студенты пользуются какими угодно, но не российскими сервисами для образования), безопасность (количество взломов, краж данных увеличилось многократно), неумение организовать удаленную работу…
С другой стороны, практически все продвинулись в ИТ-грамотности, например, люди старшего поколения без проблем заказывают еду со смартфонов.
Многие компании сократят персонал, арендуемые площади… Кто научился работать удаленно, получит 2-3 часа дополнительно на свою личную жизнь.
В привычное русло мы вернемся, только оно будет сильно отличаться от того, что было раньше.
Алексей, назовите успешные проекты, мероприятия, другие результаты уходящего года, которыми Вы особо гордитесь.
А.З.: Несмотря на сложность, год оказался на удивление продуктивным.
Мы заключили очень крутой контракт на внедрение облачной ERP-системы в агропромышленном холдинге. Только вдумайтесь в сочетание: облако — ERP — агропромышленный холдинг. Это точно будет что-то уникальное для России и СНГ! Также для меня важным был проект по внедрению BI-системы в крупном food-ритейлере. Проект оказался сложнее, чем мы ожидали, но наша команда смогла его реализовать. Хотя мне казалось, что сам заказчик уже не верил в успех.
Не могу не отметить новый проект по SellOut в компании-лидере шинной индустрии. Год назад мы запустили “в тираж” сервис по анализу вторичных продаж, который основан на облачных сервисах Oracle (Автономная база данных, ETL, BI). Запуск подобных проектов говорит о том, что мы верно угадали направление для развития, и наши гипотезы о востребованности такого сервиса оправдались.
Отдельно хочу отметить развитие нашего сотрудничества с рядом партнеров.
Несмотря на COVID19, мы не только не сбавили, но и увеличили объем работы с двумя авиакомпаниями. Доверие с их стороны в такие сложные времена многого стоит! Ведь они были вынуждены отказаться от работы с множеством поставщиков.
Успешно увеличиваем объем наших сервисов в крупном DYI-ритейлере, и это тоже говорит о высоком доверии к нам.
Какую роль в этом всем сыграла Ваша команда?
А.З.: Решающую! ВСЕ проекты — это результат действия команды. Только благодаря совместной работе можно запускать такие проекты. Не всегда все идет гладко и возможность подключить нужного эксперта в нужный момент является критически важным.
Может быть, Вы можете особо выделить кого-то?
А.З.: Для этого нужно будет перечислить не менее половины сотрудников нашей компании.
Огромное спасибо Отделу Внедрения и сопровождения бизнес-приложений! Мы запустили какие-то сумасшедшие проекты и не смогли запустить не менее веселые.
BI-отдел: моя отдельная любовь. Спасибо, что ввязываетесь в мои авантюры.
DBA: просто невозможно переоценить работу, и постоянные благодарности клиентов тому подтверждение.
WebDev: с каждым годом все круче и круче, не страшно доверить любую задачу, моментальный отклик.
Отдельная благодарность финансовому отделу за оперативную работу, помощь в работе с новыми и существующими клиентами.
Несмотря на то, что я не так часто пересекаюсь с отделом HR, невозможно переоценить их вклад: во время пандемии и периода неопределённости мы сохраняют команду… а когда «выстреливают» проекты, они умудряются каким-то непостижимым для меня образом находить качественных специалистов. Я уже не говорю про сам процесс взращивания команды «от стажеров до синьоров»
Именно то, что в DBI есть такие люди, и привело меня сюда почти 4 года назад. И именно поэтому мне здесь нравится!
Пандемия помешала Вам в достижении целей?
А.З.: Пандемия немного скорректировала планы, но точно не помешала. Единственное, чему она помешала — это отпуску и поездке в теплые страны.
Алексей, что Вы ждете от грядущего года?
А.З.: В следующем году нужно реализовать то, что мы наработали — это программа минимум. Больше я даже не хочу загадывать. Я уверен, что наш потенциал сам приведет нас к новым проектам, интересным задачам, к появлению новых направлений в бизнесе.
Что бы Вы хотели пожелать своим сотрудникам, партнерам, клиентам в 2021 году?
Сотрудникам: больше оптимизма, интересных задач и не забывать, что есть еще личная жизнь
Партнерам и клиентам: чтобы наша совместная работа приносила и финансовое и моральное удовлетворение. Чтобы нам было не только выгодно, но и приятно работать!
Наш менеджер свяжется в течение 2х часов